Без знания других языков, в частности английского, в сегодняшнем мире никуда. Поэтому нужно понять, что иностранный язык в образовании вашего ребёнка должен занимать очень важное место. Однако и усилий в изучении он требует особенных: ведь язык – это не просто школьный предмет, но и средство изъяснения, иной культурный пласт.
Почему иностранный язык так важен?
Как выучить иностранный язык и почему он так необходим? Не секрет, что во все времена человек, который владел иностранными языками, был очень успешен. У него была возможность много путешествовать, знакомиться с интересными людьми, читать книги в оригинале, получить отличную работу, а вместе с ней и хорошие деньги. Поэтому неудивительно, что родители мечтают о ребенке-полиглоте.
Многие родители ищут ответ на вопрос, как быстро выучить иностранный язык. А ещё они думают, с какого возраста начать обучать ребенка. Сейчас многие мамы с папой положительно относятся к ранним развивающим занятиям, где уже с 2-3 лет малышу развивают такие качества как память, мышление, воображение, концентрация внимания. И иностранные языки в этом ряду не исключение.
Как учить иностранный язык максимально эффективно?
Часто родители спрашивают, как подростку выучить иностранный язык. Первое, что вы должны сделать – это убедить ребёнка, что новый язык ему по силам, и он просто необходим для дальнейшей жизни: если ваш школьник хочет в дальнейшем престижную работу и путешествовать по миру.
Здесь очень важна мотивация и комфортная среда для изучения языка.
Используйте маленькие хитрости при изучении фонетики. Есть, например, история о том, что звуки t и h настолько не любят друг друга, что при встрече показывают язык и начинают шипеть словно змеи. Такая история поможет быстро и навсегда запомнить эту норму произношения.
Формируйте словарный запас ребёнка при помощи того, что они любят: не только играйте, но и учите вместе стихотворения, песни, загадки.
Всегда помните о том, что изучение любого языка требует постоянства. Если делать это время от времени, школьник никогда не осилит навыки общения на иностранном языке. Работайте над изучаемым языком так же, как и над навыками родной речи. Обыгрывайте различные ситуации и бытовые «картинки»: играйте в путешествие, профессии, снимите мини-фильм по придуманному вместе сценарию.
Можно сделать пазл из слова и картинки - предложите ребёнку собрать его. Смотрите вместе мультики и читайте сказки на иностранном языке.
Ну и, конечно же, закрепить изученный материал и погрузиться в языковую среду поможет, например, летний лагерь, где проводятся специальные занятия или туда приезжают носители изучаемого языка: преподаватели, студенты, дети.
Помимо лагеря есть ещё и другие возможности погружения ребёнка в языковую среду, например, путешествие в страну, где говорят на изучаемом языке.
Обучение при помощи игры
Для младших школьников обучение лучше проводить при помощи игры – детям будет легче запоминать материал, и они будут стремиться на занятия, которые вызывают интерес.
Используя игровые элементы при обучении, необходимо учитывать уровень подготовки учеников, проводить урок на иностранном языке. Игра лишь элемент, а краеугольный камень – это систематическое изучение языка, регулярные тренировки, игровое задание же должно включать в себя пройденный материал.
Обучение при помощи специализированной литературы
Сейчас и в книжных магазинах, и в Интернете можно найти огромное количество учебников и рабочих тетрадей самых разных уровней, начиная от Beginner и заканчивая Mastery or proficiency. Конечно, предварительно
вашему ребенку нужно будет сдать тест на определение уровня языка. Кроме этого, вам понадобятся орфоэпический и орфографический словари, грамматический справочник, художественные книги на иностранном языке.
Обучение при помощи аудио- и видеоматериалов
Воспринимая новый язык (общение с носителем, прослушивание аудио-, видеозаписей и т.д.), вы достаточно быстро начнёте улавливать какие-то общие тенденции в произношении слов: этот звук «глотается», а этот звучит резко. Нужно фиксировать даже самые незначительные особенности и стараться апробировать эти техники на себе. Так вам будет легче войти в лингвосферу и адаптировать правила артикуляции родного языка к изучаемому. Польза такого метода в том, что при дальнейшем расширении словарного запаса память будет вам подсказывать правильные вариации произношения.
Обучение при помощи визуализации
Чтобы ребенок смог выучить иностранный язык самостоятельно, нужно знать особенности его обучения. У малышей сформирована лишь образная память. Они запоминают слова благодаря образам, которые эмоционально окрашены. Эти образы формируются с помощью органов чувств. Образная память – самая крепкая и долговременная. Она приводит к автоматическому запоминанию. Чтобы её использовать, нужен только хороший стимул, а не сила воли или специальные методики.
Развивает образное мышление и соответствующую память ментальная арифметика. Это позволит ребёнку, который учит язык, воспринимать, понимать и запоминать материал в разы больше и быстрее, чем раньше. А успех при изучении предмета откроет дополнительные ресурсы самомотивации и самодисциплины.
Подключайте ассоциации: нарисуйте вместе предмет и потом, при необходимости, ребёнок вспомнит произношение слова, вызвав в памяти этот рисунок. Такие занятия за короткое время значительно расширят тезаурус вашего малыша.
Сколько нужно уделять времени?
Выучить любой иностранный язык можно, если уделять ему достаточно времени. Чтобы стимул к обучению сохранился, занятия для ребенка 2-х лет должны быть не более 20 минут в день. Для детей 4-5 лет – максимум полчаса. Для старших дошкольников – 30-35 минут. Также в перерывах между уроками нужно делать занимательные переменки с гимнастикой, танцами, музыкой, пением, физкультурой. Занятия должны проходить не реже, чем через день, а то успехов достигнуть будет сложно.
Несколько нестандартных способов изучения иностранного языка
Предлагаем вам способы выучить иностранный язык.
- Работая с материалом, обязательно проговаривайте вслух все слова, а дойдя до конца, читайте вслух все предложение. Тогда, используя зрения, слух и голос, мозг станет лучше усваивать и запоминать знакомые конструкции.
- Повторяйте слова из аудиоуроков и ведите учебные разговоры лишь во время движения. Соблюдайте 3 пункта:
- Нахождение на свежем воздухе и очень быстрое движение (кардиотренировка, бег или ходьба).
- Сохранение прямой осанки во время движения.
- Формулирование текста четким голосом.
- Полиглот Манфред Шпицер уверен, что важнее не количество усвоенного материала, а количество его повторений. Например, тренируя язык, не стоит слушать как можно больше аудиотекстов, стараясь понять все. Шпицер говорит, что лучше слушать маленькие истории и часто повторять их. Так, изучая язык, ребенку будут открываться все новые детали данного материала, а конструкции будут лучше запоминаться.