Выберите город

search
Город с таким названием не найден...
Попробуйте снова!
+38 (096) 276 28 06
г.Вышгород
02.08.2017

Поделиться:

112973

ПОДХОДИТ ЛИ МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА ДЕТЯМ С АУТИЗМОМ?

В последнее время появляется все больше новых программ для всестороннего развития детей разного возраста.  Особую известность получили занятия ментальной арифметикой, эффект от которых просто поражает.  Дети осваивают новые навыки для быстрых математических расчетов в голове, с легкостью оперируют многозначными числами и достигают лучших результатов и в других учебных дисциплинах.

Эксперты утверждают, что ментальная арифметика повышает скорость реакции и активизирует различные мыслительные процессы.  Логично было бы предположить, что такие занятия должны приносить большую пользу и детям с пороками развития, например, с аутизмом.  Попробуем разобраться, так ли это на самом деле.

Что такое аутизм?

Не все знают, но когда-то аутизм считался не болезнью, а скорее специфическим стилем мышления и поведения человека.  Однако со временем ученые убедились, что это серьезное заболевание со специфической симптоматикой и характерной клинической картиной.  К сожалению, точные причины развития аутизма до сих пор не установлены, однако большинство ученых склоняются к генетической природе заболевания.

Причины возникновения аутизма

  • Наследственность;
  • Очередность рождения в семье (у четвертого по счету ребенка вероятность возникновения аутизма выше, чем у третьего);
  • Брат или сестра с аутизмом;
  • Вирусная инфекция у матери в период беременности;
  • Вредный образ жизни у матери в период беременности.

    развитие ребенка аутиста

Признаки аутизма у детей

Заподозрить в человеке аутизм очень просто - больные имеют значительные проблемы с социальной адаптацией и коммуникацией.  Однако замкнутым может быть и интроверт, поэтому есть смысл говорить о конкретных симптомах именно аутизма как патологического состояния психики:

  • частичное или полное отсутствие эмпатии (невозможность понять и перенять эмоции других людей);
  • игнорирование принятых правил поведения (особенно близка или слишком большая дистанция с собеседником, чрезмерный или наоборот отсутствующий зрительный контакт);
  • неприятие романтических или дружеских отношений (отсутствие близких связей и контактов)
  • речевые проблемы (бедный словарный запас, отсутствие интонаций, использование однотипных фраз и речевых конструкций);
  • болезненная реакция на любые изменения в установленном распорядке;
  • наличие собственных ритуалов действий (например, одеваться нужно только в определенной последовательности, а вещи раскладывать только в определенном порядке).

Часто больные аутизмом имеют незаурядные таланты и творческие способности, однако не могут их реализовать из-за отказа от социальных контактов.  Кроме того, ситуация зависит от тяжести болезни.  Если люди с

легкой формой аутизма могут учиться, заниматься творчеством и даже работать, то тяжелая форма заболевания делает человека

неспособным даже к элементарному социальному взаимодействию.

развитие ребенка аутиста

Особенности развития детей с аутизмом

В 1943 году американские ученые начали изучать течение болезни у детей и ввели в медицину новый термин - «ранний детский аутизм».  Уже тогда стало понятно, что такие дети нуждаются в особом уходе и лечении, ведь на кону стоит вся их дальнейшая социальная жизнь.

Особенности развития детей-аутистов:

  • отсутствие познавательной активности (таким детям одинаково неинтересно играть со сверстниками или расспрашивать о чем-то взрослых);
  • тяга к уединению и избежание близких контактов;
  • снижено или практически отсутствует проявление собственных эмоций и невозможность распознавать эмоциональное состояние других людей;
  • неприятие любых изменений в привычной обстановке (острую реакцию может вызвать даже игрушка, которая стоит не на своем месте);
  • склонность к повторению однотипных действий (например, рисование бесконечных абстрактных узоров);
  • задержка речевого развития (ребенок не может научиться правильно говорить, делает много ошибок в речи или умеет говорить, но не хочет использовать язык для коммуникации).

Что делать родителям?

  1. Не стоит отрицать болезнь. Ведь, чтобы установить диагноз, врачи оценивали ребенка по множеству критериев.
  2. Понять и принять, что эта болезнь не уйдет в будущем. Она будет с ребенком и с вами всю оставшуюся жизнь.
  3. С малышом необходимо много работать, чтобы затормозить болезнь. Примите к сведению не только рекомендации врачей и психологов, но и советы других родителей с аналогичной проблемой.

    развитие ребенка аутиста

Основные группы детей с аутизмом

  1. Дети, которые демонстрируют отсутствие социальной активности чуть ли не с рождения. Такие дети не просят, чтобы их взяли на руки, не смотрят в глаза, не улыбаются.  Даже когда они подрастают, их основной потребностью остается уход от контактов с людьми и окружающим миром.
  2. Дети, которым легче даются социальные контакты, но которые не хотят их заводить и развивать. Для них характерны частые речевые повторы, потребность в выполнении определенных ритуалов поведения, приступы агрессии.
  3. Дети, которые сосредоточены исключительно на собственных, преимущественно непонятных другим интересах. В основном они очень конфликтны, склонны к зацикленности на определенных темах в речи, играх и творчестве. Часто пугают родителей странными и мистическими рисунками.
  4. Дети с повышенной тревожностью и чувствительностью к окружающему миру. При первом отказе или неудаче они могут полностью отказаться от социальных контактов и требуют максимальной поддержки взрослых для ощущения собственной безопасности.

Практически все формы аутизма поддаются коррекции той или иной степени.  Главное - найти правильный подход и создать комфортную среду для развития ребенка.

особенности развития детей аутистов

Как аутизм влияет на умственные способности?

Развитие ребенка-аутиста происходит хаотично. На ментальном уровне основной признак аутизма - неравномерное психическое развитие.  Например, ребенок может прекрасно рисовать или с легкостью решать математические уравнения, однако не может самостоятельно помыться или завязать шнурки.

Таким детям трудно сосредоточиться и сконцентрироваться на конкретных предметах.  Их внимание быстро рассеивается - несколько минут назад малыш начал играть кубиками, а теперь злобно разбрасывает их по всей комнате.  При этом аутисты реагируют на сильные визуальные и слуховые раздражители, которые иногда могут влиять на них гипнотически.

В тот же время у детей с аутизмом прекрасно развита механическая память - они запоминают готовую схему действий и могут с легкостью ее использовать.  Однако не способны анализировать новую информацию, раскладывать ее на логические составляющие и учитывать контекст.  Такие дети испытывают страх и панику, если что-то из того, что они запомнили, «пошло не так», например, кто пропустил строку в стихотворении или заменил привычный конец сказки на другой.  Кроме того, они не могут усвоить хронологию событий или увидеть причинно-следственные связи, поэтому им очень трудно передать информацию или описать сюжет на картинке.

Кроме механической памяти, у аутистов хорошо развито внимание, иногда даже слишком.  В их мозгу переплетаются все услышанные истории, фрагменты фильмов и реальные события из их жизни.  Чаще всего скомпилированные таким образом легенды имеют жуткий подтекст и не на шутку пугают родителей или других детей.  Общаться с детьми-аутистами вообще непросто: они любят отвечать фразами из фильмов или книг, просто вырванными из контекста.  А вот наедине с собой дети часто говорят, поют или составляют новые истории.

особенности развития детей аутистов

Как ментальная арифметика влияет на детей с аутизмом?

Программа ментальной арифметики построена таким образом, что учебные упражнения могут выполнять как обычные дети, так и дети с пороками развития, в частности с аутизмом.  Кроме того, такие занятия имеют реальный терапевтический эффект, ведь привлекают к работе оба полушария головного мозга и способствуют созданию новых нейронных связей между ними.  К тому же, ментальная арифметика повышает скорость мыслительных процессов, улучшает память, внимание, концентрацию и точность реакции.

Эффективность ментальной арифметики для детей с аутизмом имеет и реальное подтверждение.  В вышгородской школе Smartum учится маленькая Ксения, которая страдает от аутизма.  Уже через 3 недели обучения она ошеломила всех своими успехами.  Посмотреть, чего сумела достичь девочка, можно в этом видео.

Однако занятия не только помогают преодолеть трудности, связанные с особенностями психических процессов больных аутизмом.  Ребенок получает практические знания и осваивает новые навыки без стресса социальных контактов.  Но главное, что он получает возможность учиться, развиваться и готовить базу для дальнейшей жизни.

Часто дети с аутизмом демонстрируют замечательные математические способности.  Они легко запоминают цифры, оперируют многозначными числами и быстро проводят расчеты в голове.  Поэтому ментальная арифметика для них - это еще и способ почувствовать себя умными и успешными, а, следовательно, преодолеть стресс и тревожность.

Хотите, чтобы ваш ребёнок научился образно мыслить и быстро принимать решения?

Запишите его на бесплатный урок по ментальной арифметике.

Некорректные данные
Некорректные данные
Некорректные данные
Отправка...

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Поделиться:

Запись на бесплатный урок

Введите телефон, и мы Вам перезвоним для уточнения деталей

Некорректные данные
Некорректные данные
Некорректные данные
Онлайн обучение
Обучение в центре
Некорректные данные
Некорректные данные
Некорректные данные
Отправка...

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Написать директору

Некорректные данные
Некорректные данные
Некорректные данные
Отправка...

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных